GENE: $

Выращивать игрового питомца, исследовать открытый мир с выполнением квестов для получения боевой добычи, сражаться на арене с другими игроками, крафтить и торговать – нормальный набор MMORPG, и такой комплект лежит в основе игры Genopets. Изюмом в этой булке должна стать реализация механик Play-to-Earn и Move-to-Earn – буквально играй и двигайся, чтобы зарабатывать.

Предполагается, что игроки смогут извлекать доход за счет конвертации своей физической активности в игровые токены, а также с помощью крафта и продажи NFT, что, впрочем, тоже имеет связь с наматыванием шагов. Проект находится в стадии beta-теста и пока сложно говорить о том, насколько он будет увлекательным сам по себе, а не только с точки зрения жажды легкой наживы.

Среди ключевых участников команды, которых можно видеть на сайте игры, не видно ни одного маститого геймдизайнера. Однако есть инвесторы, оценивающие проект весьма оптимистично – игра получила более $8 млн в рамках начального раунда финансирования. Среди поддержавших проект отметились Pantera Capital, Xoogler Ventures, Yield Guild Games и другие. Solana Capital тоже вошла в этот список – все-таки Genopets базируется на сети Solana.

Дата официального релиза игры в завершенной версии – тайна, покрытая мраком. Но уже прошел первый крупный ивент со стартовым сейлом NFT. Чтобы не пропустить новые события, можете зарегистрироваться на сайте игры, в Дискорде и привязать криптокошелек. Базовый функционал Genopets доступен в бесплатном режиме, но за все интересное, включая возможность заработать, придется платить.

Содержание

Основные элементы игры

Чтобы разобраться в механиках Genopets было проще, начнем с пояснительного перечень базовых компонентов геймплея.


Питомец

Неведомая зверушка с весьма своеобразным обликом, представленная в виде NFT.

Что с ней можно делать:

  • всячески ухаживать, включая кормление, игры и т.д.;
  • прокачивать через повышение уровней, которых тут 78, и использование предметов крафта;
  • выставлять на бои на PVP-арене;
  • исследовать открытый мир Genopets.

Разработчики утверждают, что фамильяры будут обладать высокой степенью индивидуализации, которую определят особенности личности и поведения владельца в игре и в реальной жизни. Как они этого собираются достигать, пока не совсем ясно.


Второй по значимости компонент игры после фамильяра и тоже NFT. Хотя для тех, кто заходит в Genopets, чтобы заработать, Земли едва ли не важнее, чем питомцы.

Зачем нужны Земли:

  • дают возможность конвертировать Энергию, полученную за шаги, в токены;
  • обеспечивает доступ к крафту Кристаллов, снаряжения, Терраформирующих семян и т.д.;
  • необходимы для создания новых Земель;
  • влияют на характеристики фамильяра с учетом стихии;
  • имеют портал, активирующий карту мира.

Земли неодинаковы и различаются по следующим параметрам:

  • класс или принадлежность к одной из стихий. Их всего пять: металл, огонь, земля, вода и лес (или дерево, если вам так больше нравится). Принадлежность к стихии влияет на крафт и питомца;
  • уровень от 1 до 3. Сказывается на крафте. Для повышения уровней придется тратить токены Ki и немного GENE;
  • статус Genesis Habitat – это лимитированная серия NFT, которые можно было сминтить в рамках ивента «Охота за сокровищами». Особенность таких Земель в том, что они комбинируют в себе сразу 5 стихий, что сказывается на крафте – позволяет генерировать Кристаллы разных типов.

Дизайн каждой Земли генерируется в момент ее минта. Возможно, и этот аспект окажет влияние на выбор таких NFT при покупке.

Игрок на аккаунте может иметь во владении не более 3 Habitat. При этом один токен основной, а два других можно привязать к нему. У Земель нет «срока годности» — они не сжигаются. Но предусмотрен механизм, при котором они в течение трех месяцев приходят в упадок и перестают приносить Кристаллы в случае, если ими не пользоваться должным образом. Установлены несложные правила, исключающие такой результат. Активным игрокам соблюсти их нетрудно. Кроме того, есть возможность восстановления Земли, хотя за это придется заплатить.

Кристаллы (Refined Genotype Crystals)

Это еще один NFT, который генерируют Земли в необработанном виде, а игроки могут отправить их в лабораторию, которая есть у каждого Habitat, для очистки.

Зачем нужны Кристаллы:

  • крафт предметов;
  • минт новых Земель;
  • развитие питомца.

Производство Кристаллов относительно медленное и зависит от уровня Земли. Habitat третьего уровня генерирует 3 Кристалла в день, а их еще надо обработать. Необработанные Кристаллы сами по себе ценности не имеют, не могут быть ни проданы, ни использованы. NFT считаются только очищенные (рафинированные) минералы.

Как и Земли, Кристаллы не одинаковы – они тоже представлены в пяти классах. От этого зависит возможность их использования для минта Земель разных видов.

Терраформирующее семя

Единственное назначение – один из компонентов, необходимых для создания новой Земли. Для этого можно использовать только владения третьего уровня, и каждая Земля способна сгенерировать до 6 семян разного сорта – от 1 до 6. От сорта семени зависит стоимость минта Habitat. За крафт Земли с семенем первого сорта придется отдать 100 KI, а 6-го – 1050 KI.

Токены управления

GENE можно использовать для:

  • создания новых Земель;
  • апгрейда Habitat;
  • фарма внутриигрового токена через стейкинг;
  • участия в принятии решений о дальнейшем развитии игры;
  • получения раннего доступа к новому контенту в игре.

Внутриигровая валюта

Токен KI смогут зарабатывать только обладатели Земель. Монеты не будут автоматически начисляться с учетом пройденных шагов, как это заявлялось в ранних анонсах игры. Придется выменивать их на Энергию.

В Genopets KI будет необходим для всех видов крафта, включая минт Земель, и в немалых количествах. Кроме того, токен нужен для участия в сражениях на арене, включая ставки на победителя.

Энергия

Не токенизированный ресурс, который можно добывать, ведя учет шагов. За день можно набрать ограниченное количество очков Энергии, которое зависит от уровня питомца.

Для чего необходим этот ресурс в игре:

  • общение с питомцем – кормление, игры и т.д.;
  • повышение уровня фамильяра;
  • заработок KI;
  • крафт;
  • участие в квестах;
  • PVP-сражения.

Иными словами, на любой чих в игре потребуется Энергия.

Опыт (XP)

Является производным от Энергии и необходим для прокачки персонажа. Изначально планировалось, что игроки будут получать опыт напрямую за шаги, но потом они решили ограничить получения XP с внедрением в геймплей понятия Энергии. Поэтому игроку постоянно придется выбирать, на что потратить ограниченное количество запасов энергии – прокачку питомца, крафт, сражения или квесты.

Как начать играть?


Бесплатно

В базовой версии, не требующей вложений, все игроки получают NFT маленького питомца. Для этого достаточно пройти регистрацию по email и верификацию в Discord. Также надо привязать кошелек в сети Solana.

Платно

Перейти на платный режим можно в любой момент путем получения Habitat.

Для этого есть два способа:

  1. Купить готовый Habitat NFT. Цена на такие токены добирается до 300 SOL, но много предложений в пределах 43-65 SOL, что по курсу на момент написания статьи составляет примерно $3,5 — 5,5 тыс.
  2. Скрафтить. Забегая вперед скажем, что набор для минта Земли обойдется примерно в 16-20 SOL плюс токены GENE или порядка $1,5 тыс. суммарно без учета небольшого количества SOL на транзакционные комиссии.

Теперь подробнее о том, что нужно для минта Земли:

  • 3 рафинированных Кристалла одной стихии. Если вы используете материалы стихии огня, то и Земля получится огненная. Диапазон цен на Кристаллы пока крайне широк, поскольку равновесные расценки еще не сформировались. Стоимость минерала стартует с 4,5 SOL и уходит в заоблачные дали. В дефиците пока оказались NFT водного элемента, потому они самые дорогие, но со временем этот перекос компенсируют сами игроки;
  • 1 Терраформирующее зерно. Стоит каждое из них порядка 1 SOL;
  • 5 токенов GENE для оплаты минта, а это порядка $75;
  • немного SOL на комиссии;
  • Земля любого уровня – своя или взятая в аренду в статусе «Алхимик».

Если все это богатство есть в кошельке, привязанном к игровому аккаунту, остается перейти в раздел меню «Mint Habitat» на сайте игры и скрафтить Землю для своего питомца.

Закупить все необходимое можно на Magic Eden, Solanart, Fractal, FTX и других. Кроме того, запланирован внутриигровой маркетплейс. Финальная сумма покупки Земли или компонентов для крафта может оказаться и ниже, если удастся купить необходимые ингредиенты по меньшей цене, чем мы использовали для примерного расчета.

Как играть и зарабатывать?

В игре заявлены открытий мир с возможностью исследовать его соло или в компании, сражения PVP, которые предполагают состязания в мини-играх, есть и возможность делать ставки на победителя в боях. Однако главное здесь – развитие фамильяра и крафт, которые и являются потенциальными источниками дохода.

Как зарабатывать без вложений

Для игроков, которые не хотят тратиться, есть только один способ получить доход в игре – вырастить питомца и продать его. Будут ли такие NFT цениться, сказать сложно и особых предпосылок к этому пока не наблюдается. Прокачка может оказаться долгим и муторным делом и, если у новых игроков не будет особого стимула брать уже откормленных фамильяров, вряд ли усилия по их выращиванию на продажу окупятся.

Заработок с вложениями

Самыми простыми путями извлечения дохода пока выглядят следующие способы:

  1. Монеты в обмен на Энергию. В дополнение к XP игроки получают за физическую активность, зарегистрированную устройством, очки Энергии. При наличии Земли их можно конвертировать в токены.
  2. Стейкинг GENE. Присоединение к наградному пулу позволяет увеличить ежедневные поступления KI пропорционально числу размещенных токенов.
  3. Сражения и ставки на победителя. Победы в PVP-схватках и выигрыши в пари на такие бои между игроками тоже оплачиваются монетками KI.

Вероятно, будут и иные источники фарма внутриигровых токенов. Пока нет подробных сведений о том, как именно можно будет выводить KI в фиат – только упоминание о возможности продавать монеты на маркетплейсе.

Заработок на Кристаллах

Особую значимость в игре имеют упомянутые выше Земли и Кристаллы. Игроки, обладающие хотя бы одним токеном Habitat, могут крафтить и то, и другое в неограниченных количествах, хотя и с некоторыми нюансами.

Минт Кристаллов – дело нехитрое. Собираете 1-3 необработанных минерала с Земли каждый день в зависимости от уровня Habitat. Отправляете их в лабораторию с добавкой в виде 1 KI и все. На выходе вы получите NFT, представляющий собой один из главных материалов в игре, который можно будет сразу выставлять на продажу. Альтернативный вариант – использовать Кристаллы для крафта Habitat или игровых предметов, которые тоже могут иметь существенную ценность.

Доход с Земель

Здесь несколько подходов:

  1. Генерировать, обрабатывать и продавать Кристаллы.
  2. Создание, прокачка и продажа новых Земель. Способ относительно долгий и довольно дорогой. Однако готовый Habitat может оказаться дороже «комплектующих». К тому же Земли можно прокачивать, наращивая их производительность в части генерирования и обработки Кристаллов, что позволяет увеличить их ценность и стоимость на рынке.
  3. Сдача Земель в аренду. Предусмотрена возможность отдать Habitat в наем сразу в двух качествах – источника KI и алхимической лаборатории. То есть за одну Землю можно получать двойную награду от двух разных или одного и того же арендатора. Если Habitat сдается для фарма KI, то владелец вправе претендовать только на часть токенов, которые соберет арендатор. Этот вариант подойдет, если собственник NFT не горит желанием сам наматывать круги вокруг дома, чтобы набить Энергию за шаги и выменять ее на KI, однако доход окажется ниже, чем от самостоятельной эксплуатации Земли. Сдавать Habitat для алхимии дозволено за фиксированную плату, и у игроков есть серьезные стимулы для такой аренды, включая минт Земель.

Планирующим зарабатывать на Землях надо учитывать, что эти владения придется поддерживать в рабочем состоянии, регулярно вкладывая в них токены KI и Кристаллы. Насколько сильно это будет снижать доходность, пока сказать трудно.

Прокачка персонажа с вложениями

Развивать питомца за счет XP могут все игроки, включая тех, кто не станет тратить на игру деньги. Однако для тех, кто купит Землю, предусмотрены дополнительные детали прокачки фамильяра.

Во-первых, на него будет оказывать влияние сама Земля и ее разновидность. Во-вторых, кристаллы в сочетании с KI открывают дополнительные возможности развития способностей персонажа и придания ему уникального облика. Можно предположить, что бесплатные питомцы будут сильно уступать фамильярам, прокаченным платящими игроками. Заметно это будет и в самой игре, особенно в PVP, и при продаже NFT.

Итого имеем три роли для игрока, который пришел в Genopets, чтобы зарабатывать:

  1. Коллекционер. Нацелен на создание уникальных прокаченных токенов питомцев.
  2. Лендлорд. Создает, улучшает и сдает Земли в аренду.
  3. Торговец. Продает Кристаллы и Земли.

Конечно, всегда остается роль спекулянта, покупающего подешевле и продающего подороже. Но она универсальная, и в этой игре тоже может работать.

Токеномика проекта

GENE

Общий объем эмиссии токена управления GENE составит 100 млн, из них:

  • 41% по плану отойдет игровому комьюнити и в рамках механизма P2E с постепенной разблокировкой в течение 5 лет;
  • 25% монет, предназначенных для команды и советников, будут линейно распределять 3 года;
  • 32% приходится на приватные продажи с разблокировкой за 1 год;
  • 1,5% разблокировано в рамках публичных продаж.

На момент написания статьи в обращении находилось около 4% от совокупной эмиссии монет.

Как отмечалось выше, GENE позволяет получать KI за счет стейкинга и участвовать в принятии решений о дальнейших изменениях в Genopets. Он также понадобится для совершения некоторых действий в игре, но в незначительных количествах. Токены, которые игроки используют для крафта, планируется отправлять в казну сообщества. Распоряжаться ими будут холдеры GENE коллективно. Сжигать монеты пока не планируется.

KI

Эмиссия монеты KI не ограничена. Тормозить ее будут только механики игры. При использовании токена для крафта, он будет сжигаться, а нужен он для создания и прокачивания буквально всего в игре.

С самого начала рекламной кампании Genopets в промо-материалах подчеркивалось, что в рамках механики M2E игроки смогут зарабатывать токены KI за шаги, явно указывая на то, что монета должна служить реальным вознаграждением. Но пока конкретики по поводу способов ее вывода нет. Есть только упоминание о возможности продавать монеты другим игрокам.

Возможно, наиболее эффективным применением KI станет крафт NFT, которые, в свою очередь, и окажутся наибольшей ценностью с точки зрения заработка. Процесс выпуска невзаимозаменяемых токенов существенно ограничен механиками игры и будет зависеть от активности игроков, их готовности тратить на игру реальные деньги. Наиболее ценные NFT – Земли — не подлежат сжиганию, но даже при этом имеют шансы оставаться в постоянном дефиците при достаточно высоком интересе публики к Genopets.

Удастся ли заработать на Genopets?

Многие сравнивают Genopets с Pokemon Go, и для этого есть некоторые основания. Хотя рассматриваемая игра обещает показать более разнообразный геймплей и дополнительно предлагает финансовый стимул. Это дает проекту шансы на статус хита и привлечение миллионной аудитории в первый год.

Есть и заделы для среднесрочного удержания юзеров. Одни задержатся в игре ради стимула к физической активности. Других привлечет участие в жизни гильдий и общение в игровом комьюнити. Третьи увлекутся крафтом и коллекционированием. При условии систематического выпуска нового контента и подстройки механик игры под меняющуюся конъюнктуру, у проекта есть шансы выстоять несколько лет.

Что это значит с позиции инвестора?

Если говорить о токенах GENE, то пока в игре есть два механизма, способных стимулировать спрос и одновременно сокращать рыночное предложение монеты – стейкинг для фарма KI и участие в управлении игрой для холдеров. В аккумулировании токенов с этими целями будут заинтересованы только держатели Земель, но и их может хватить для создания ажиотажа вокруг GENE.

У куда менее интересной с позиции геймплея игры STEPN число ежедневно активных пользователей за 4 месяца достигло 100 тыс. И это все аудитория, готовая отдать по $1-5 тыс. и больше за NFT для входа в игру. Если Genopets за тот же срок удастся привлечь столько же пользователей и хотя бы 20% из них захотят стейкать либо держать для участия в управлении, скажем, по 50 GENE в среднем, то они за непродолжительный период уведут с рынка 1 млн токенов, а их сейчас в обороте всего около 4 млн.

Есть основания полагать, что при росте популярности Genopets в течение первых 6-12 месяцев после релиза полноценной версии игры хотя бы на уровне STEPN GENE может серьезно укрепиться – вырасти в несколько раз. Но насколько позитивные прогнозы реальны, станет ясно после завершения бета-тестирования и полноценного релиза игры.

Теперь о тех, кто покупает и крафтит Земли. Держатели первых токенов Habitat становятся на старте игры единственными поставщиками материалов для минта новых Земель. Если взглянуть на нынешние расценки, достаточно продать всего порядка 4-5 Кристаллов по относительно низкой цене, чтобы отбить вложения в минт одной Земли. Если покупать готовый Habitat, то он окупится при продаже 12-15 Кристаллов опять же по расценкам, близким к минимальным на текущий момент.

На крафт 15 таких минералов на Земле 1-го уровня уйдет от 15 дней – точный срок зависит от действий игрока. Для успешной продажи этого богатства надо, условно говоря, найти 5 желающих сминтить по одному Habitat. Это немного, и вполне можно выйти в безубыток в течение месяца. В дальнейшем продажа всего 9 Кристаллов (а это заготовки для трех Земель) в месяц по низкой цене (порядка 4,5 SOL) принесет 40,5 SOL, что по текущему курсу составляет около $3,5 тыс.

К сожалению, введение в игру Энергии в качестве ограничителя свободы действий игрока может не позволить одновременно крафтить кристаллы и добывать KI на полную мощность. Придется расставлять приоритеты и отдавать предпочтение NFT или утилитарному токену. Пока трудно предсказать, что будет дороже стоить и легче конвертироваться в монеты, торгуемые на биржах.

У KI есть все шансы оказаться доходным за счет широкого использования в игре, сжигания в потенциально больших количествах из-за крафта и апгрейда и ограничения добычи через Энергию. Уже сейчас видно, что у многих активных игроков внутриигровая валюта окажется в дефиците. Но это только в том случае, если разработчикам удастся заинтересовать публику в самой игре, крафте, апгрейде. Если же главной целью геймеров станет пока на вид несложный фарм KI с быстрым выводом без существенных вложений в развитие внутри игры, то нельзя исключать стремительное обесценивание монеты вплоть до того, что ее станет трудно выводить в фиат. Хотя делать прогнозы тут еще рано – подробности токеномики KI разработчики еще не раскрыли. Кроме того, ничто не мешает команде вносить коррективы в правила игры по ситуации, чтобы спасти токены от инфляции.

Буду играть!

Top