Аристотелевский афоризм «Движение – это жизнь» воплощен во многих ипостасях, одной из которых является проект Move2Earn. Суть его проста – вы ходите, оздоравливаетесь и одновременно зарабатываете на этом. Не правда ли, звучит заманчиво?
Между тем всё, что для этого нужно – установить на свой мобильный гаджет соответствующее приложение, которое будет подсчитывать ваши шаги и монетизировать их. На сегодня таких приложений не так уж много, и сегодня мы предлагаем познакомиться с одним из них, Walken. Он доступен на обоих популярных платформах, Ios и Android.
Сразу отметим, что проекты типа Spedia уже давно не котируются – зарабатывать фиатные деньги сегодня весьма проблематично. Другое дело – криптовалюта. Здесь инвесторов не в пример больше, учитывая современные тенденции. Не является исключением и Walken: в этом приложении используется собственный токен WLKN, основанный на гибридном блокчейне Solana (смарт-контракт, в котором задействованы два типа протоколов, PoS и PoH). И хотя WLKN еще нигде не торгуется, он конвертируется в SOL непосредственно в приложении, так что проблем с выводом не предвидится.
Стоит также отметить, что разработка проекта Walken ведётся примерно 5 лет, то есть старт был дан еще до появления платформы Move2Earn. В первых числах июня 2022 года вышла открытая бета-версия продукта – разработчики решили, что приложение в целом уже готово, а шлифовку сетевых возможностей лучше осуществлять в реальных «боевых» условиях. Чуть позже Walken объявил листинг, который состоялся на известной бирже ByBit.
Содержание
Порог входа в Walken
В отличие от основного конкурента, фитнес-приложения Stepn, здесь не придется покупать NFT в виде кроссовок, чтобы начать зарабатывать. То есть начать можно «с нуля», но чтобы раскрутиться без вложений, нужно очень сильно постараться. Дело в том, что в Walken достаточно развит игровой движок, в котором ходьба – основной, но далеко не единственный фактор заработка. Другими словами, «накручивать» шаги здесь не так уж и выгодно, да и встроенные средства борьбы с читингом не дадут вам использовать несколько смартфонов или иные способы накрутки.
Что касается NFT, то каждому новому пользователю предоставляется простой аватар в виде зверюшки, и этот игровой персонаж называется CAThletes. При достижении им 6-ого уровня он автоматически превращается в NFT. А вот прокачивать катлеты можно по-разному, в том числе за токены. Максимизировать доход удастся, только если использовать все возможности внутриигровой механики.
С установкой и регистрацией проблем возникнуть не должно (ссылка для скачивания: для Android, и iOS). Если у вас уже имеется криптовалютный кошелек, можно подключить его, используя сид-фразу, в противном случае кошелёк будет создан, от вас потребуется записать на бумажку 12 слов, составляющих секретный код, и на следующем экране верифицировать её.
К секретной фразе нужно отнестись максимально ответственно, она понадобится, если вы переустановите приложение или захотите использовать его на другом гаджете. Более того, ваш кошелек будет доступен на любом Solana-совместимом кошельке. Если вы потеряете сид-фразу, то безвозвратно утратите все содержащиеся на кошельке средства.
Игровой процесс
Итак, после регистрации или входа в приложение вы попадаете на главный экран, во вкладку Wallet.
Вам будет доступно три кошелька: GEM, WLKN и SOL.
GEM – это чисто внутриигровая валюта, используемая для индикации пройденных игроком шагов (1 GEM эквивалентен 1000 шагов). Если вы пройдете за день 10000 шагов, то получите дополнительно 5 гемов. Наличие дополнительных CAThletes также позволяет увеличить заработок гемов с определенным коэффициентом: от 1.5 для двух персонажей до 2.5 для 6 катлет.
Основной игровой токен – WLKN. Именно его используют для прокачки CAThletes, а также для покупки/продажи NFT-аксессуаров и самих катлет на Маркетплейсе.
Пополнение кошелька производится посредством участия в соревнованиях или покупкой WLKN. Чем выше уровень вашего персонажа, чем больше у него NFT-предметов, тем быстрее будет пополняться токен.
Сам Катлет характеризуется тремя характеристиками, определяющими его энергетику:
- сила (Strength);
- выносливость (Stamina);
- скорость (Speed).
Это количественные показатели, первоначально устанавливающиеся случайным образом (стохастически), но в зависимости от набора генов самого персонажа. Этот набор включает 6 генов:
- мордочка;
- тело;
- уши;
- хвост;
- цвет;
- окружающая среда;
Характеристики генома определяют уникальность аватара, и чем она выше, тем больше ежедневной энергии доступно персонажу. Градация редкости (относится также к наборам одежды):
- common (обычная);
- uncommon (необычная);
- rarity (редкая);
- epic (очень редкая, эпичная);
- legendary (легендарная).
Отметим, что общая редкость определяется не как среднее арифметическое, а как самый редкий ген или предмет одежды катлета.
А теперь о собственно элементах одежды, их имеется 6 категорий:
- головные уборы;
- футболки;
- шорты;
- кроссовки;
- доп. аксессуары;
- артефакты;
Изначально CAThletes «голые», одежду нужно покупать в Маркетплейсе за накопленные WLKN. И это хорошая инвестиция, повышающая ваши заработки.
Второй способ апгрейда персонажа – открытие лутбоксов (ящиков), где могут находиться как NFT-предметы, так и сами CAThletes. Если вам повезет, и в коробке окажется новый катлет, то он уже будет прокачан до пятого уровня.
Да-да, в Walken, как и в других подобных проектах, для достижения максимальных результатов нужно повышать энергетику персонажей, последовательно переводя их с уровня на уровень, вплоть до десятого. При этом аватарка превратится в полноценный NFT только на 6 уровне, что позволит его продавать/передавать другим игрокам.
Чтобы прокачивать CAThletes, нужно копить GEM и WLKN. С первыми все понятно – больше ходите и бегайте, а вот накопить WLKN можно, участвуя в соревнованиях. Все игроки разделены по лигам, от 1 до 6, в зависимости от уровня персонажа. В каждой лиге за победу в соревновании начисляется определенное количество токенов:
- в 1 лиге – 0.10 WLKN (уровень 0);
- во 2 лиге – 0.19 WLKN (уровень 2);
- в 3 лиге – 0.45 WLKN (уровень 4);
- в 4 лиге – 1.03 WLKN (уровень 6);
- в 5 лиге – 2.02 WLKN (уровень 8);
- в 6 лиге – 5.14 WLKN (уровень персонажа 10).
Для участия в соревнованиях кликаем по вкладке Competitions, а затем по кнопке Complete in League Х. На следующем экране выбираем дисциплину, в которой ваш CAThletes имеет максимальные показатели из набора:
- Strength для городских гонок (Urban running);
- Stamina для марафонского забега (Marathon race);
- Speed для спринта (Sprint running).
Наконец, выбираете соперника из числа предложенных и подобранных по схожим с вашими характеристикам.
Вам останется только дождаться результатов соревнования, которое проходит в автоматическом режиме. Если у вас больше шагов за день и лучше характеристики, вы выиграете и получите желанные токены. При проигрыше WLKN не списываются.
Независимо от того, выиграете вы или проиграете, за участие в соревновании с вашего персонажа спишется 1 единица энергии, которая спустя каждые 2 часа восстанавливается, что определяет ту частоту, с которой вы можете соревноваться.
Напоследок приводим таблицу прокачки катлет в зависимости от накопленных GEM и WLKN:
Что касается Маркетплейса (правая вкладка), то здесь все предельно просто: покупаете нужный предмет, если у вас имеется достаточное количество гемов или WLKN, затем переходите во вкладку катлетов и выбираете нужный инвентарь, нажав кнопку «Сохранить снаряжение».
Токеномика Walken
Количество токенов ограничено, всего будет эмитировано 2 000 000 000 WLKN. На момент написания статьи в блокчейне циркулировало 55 530 000 токенов, средняя стоимость составляла $0.142.
Продажа токенов:
- приватный раунд – 22.6% (452 000 000) токенов;
- стратегические инвестиции – 1.4% (28 000 000) токенов;
- публичный раунд – 1.35% (27 000 000) токенов.
Распределение токенов:
- на продажу – 25.35% (467 000 000) токенов;
- экосистема/реварды/стейкинг/Airdrop – 38.65% (773 000 000) токенов;
- разработчикам – 17% (340 000 000) токенов;
- маркетинг – 15% (300 000 000) токенов;
- ликвидность – 4%.
Вывод
Главный вопрос, который наверняка заинтересует потенциального пользователя приложения – сколько можно заработать с его использованием. Сразу отметим – просто шагать или бегать, даже много – недостаточно, об этом говорят и сами разработчики. Нужно немало времени уделять разносторонней прокачке персонажей.
Что касается конкретных цифр, то здесь все зависит от того, будете ли вы инвестировать в «шмотки» – хайроллером без этого стать вряд ли получится. Впрочем, игровой процесс предполагает наличие рандомности плюс алгоритм предусматривает так называемую «накопительную удачу» – чем больше играете, тем выше шансы, что предыдущие накопленные неудачи конвертируются в победу даже против заведомо более прокачанного персонажа.
Попробуем все-таки произвести приблизительные расчеты, исходя из того, что будем проходить в среднем ежедневно порядка 5000 шагов. Это 5-7 гемов, учитывая, что в некоторые дни шагов будет и все 10 тысяч.
Количество заработанных токенов будет зависеть от числа проведенных соревнований, которое, в свою очередь, имеет ограничения по энергетике. На нулевом уровне персонаж Common имеет 3 единицы энергии, которые можно использовать очень быстро, а затем соревновать не чаще каждых двух часов. Пускай вероятность выигрыша составляет 50%, тогда при участии в 8 соревнованиях вы заработаете 0.4 WLKN. Получается, что перейти на первый уровень можно за 1-2 дня. Дальше – сложнее, при тех же 5 тысячах шагов и 8 соревнованиях для перехода на второй уровень потребуется уже около 3-4 дней.
Ваши заработки по мере прокачки катлетов будут расти, но и требования для повышения уровня будут повышаться.
Если активно заниматься проектом, то при указанном курсе месячный заработок может колебаться от $10 и выше. Да, это немного, тем более, что придется часто участвовать в соревнованиях. С другой стороны, по временным затратам это немного. Главное – много ходить.
Что касается перспектив проекта, то они выглядят обнадеживающе. Stepn, имеющий большее количество пользователей, уже сегодня обвиняют в пирамидальности. Walken построен на другой архитектуре, его экономика более устойчива, поскольку sell pressure здесь невысокий, начальные инвестиции для пользователей не нужны. Все зарабатывается в экосистеме. И здесь же тратится, обеспечивая оборачиваемость токена в игре.
С другой стороны, невозможность много заработать на первых порах будет стимулировать нетерпеливых игроков сливать токены. Если масштабы слива будут большими, устойчивость WLKN будет снижаться. Но пользователи с прокачанными персонажами будут намного охотнее вкладывать в новые скиллы, что позволит им зарабатывать намного больше и обеспечит стабильность токена.