GODS: $

Gods Unchained – типичный представитель семейства карточно-коллекционных игр (ККИ). Название жанра говорит само за себя для несведущим. Геймплей предполагает сбор карт персонажей, формирование как можно более эффективных колод и сражения с другими игроками: у кого карты окажутся сильнее. Разработчики относят проект к категории Free-to-Play, а не Pay-to-Earn. Играть и получать игровые ценности можно с нулевыми вложениями, а возможность заработка не ставится во главу угла. Хотя она тут есть.

Все карты в Gods Unchained существуют в виде NFT, и ими можно торговать. Игра базируется на блокчейне Ethereum, и сбывать или покупать игровые богатства можно за эфир, а для минимизации транзакционных издержек используется протокол ImmutableX.

У проекта неплохая команда. Здесь есть и бывший директор другого успешного проекта жанра ККИ, и артдиректор, который прежде работал в EA Games, Wargaming, участвовал в создании хитовых франшиз вроде Assasins Creed, и ветеран игровой индустрии с 20-летним опытом и кучей крутых проектов в портфолио. Есть и заметные инвесторы, как Coinbase или OpenSea.

Игра доступна в полноценной десктопной версии со скачиванием лаунчера в процессе регистрации на сайте проекта. В будущем обещают выпуск мобильной версии.

Содержание

Основные элементы игры

Боги

Игровым миром управляют шесть богов:

  1. Лудия – богиня обмана
  2. Тариэль – владыка света;
  3. Аеона – покровительница природы;
  4. Элирина – бог магии;
  5. Аурос – повелитель войны;
  6. Малиссус – богиня смерти.

Мы играем за выбранного бога в каждой партии, как и наши соперники. Богам дается одинаковый запас здоровья, а выигрывает тот, кто первым «обнулит» XP вражеского божка. Все небожители имеют по три уникальные способности. В начале каждой партии вам предлагают выбрать один из этих скиллов.

Карты

Фактически боги определяют существование шести стихий, за которые мы можем играть. Эти стихии являются базовым критерием разделения на виды основного компонента геймплея – карт, из которых игрок должен составить как можно более сильную колоду, чтобы сражаться с другими пользователями. То есть имеются карты войны, смерти, магии и т.д. Наряду с ними есть еще нейтральные юниты.

Также есть деление на карты существ, карты с заклинаниями и карточки скиллов. Первые служат бойцами и сражаются за нас на столе с воинами соперника. Карты-заклинания позволяют призывать существ, кастовать бафы, наносить урон или налагать заклятия на вражеские юниты. Карты способностей добавляют богу скилл в дополнение к его способности, выбранной игроком в начале партии.

У всех карт существ есть следующие параметры:

  • сила – количество урона, который наносит существо при атаке. Отмечается числом в левом нижнем углу карты;
  • здоровье – запас прочности, после завершения которого карта уходит со стола. Можно увидеть в правом нижнем углу карты;
  • мана – количество маны, необходимое для того, чтобы выложить карту на стол. Указано в правом верхнем углу карты;
  • дополнительные свойства и эффекты.

У карт-заклинаний нет параметров силы и здоровья, только мана. Еще разные виды карт различаются формой изображения: у существ оно квадратное, а у заклятий круглое, у скиллов — восьмиугольник.

Еще один критерий, по которым различаются карты – редкость, от обычных до мифический. Они также различаются по качеству. Есть несколько градаций от простых до блестящих. Ясно, что последние ценятся выше. Предусмотрена возможность повышения качества карт.

Все игроки на старте получают базовые комплекты карт с уже составленным колодами для всех богов. Далее пополнять запасы можно паками, которые дают за повышение уровня, выполнение миссий и еженедельных квестов. Можно и покупать – у разработчиков или других игроков.

Состав карт в игре не постоянный. В сезонном режиме выпускают новые комплекты в ограниченном количестве. Такие релизы называют «Expansions». Выпуски этих паков влекут за собой значительные изменения в мете. Получать карты из таких наборов бесплатно за успешную игру можно, но трудно, и шансов на такую удачу мало. Как то обычно бывает с игровыми товарами, карты из «Expansions» не подлежат ребалансу, в отличие от всех остальных карточек в игре. Они могут довольно долго оставаться имбалансными, пока геймдизайнеры не подтянут характеристики других карт.

Мана

Мана – накопительный ресурс, который начинает прибывать с начала партии по мере завершения ходов. Она тратится при выкладывании карты на стол и использовании заклинаний.

Главная задача игрока в том, чтобы из имеющихся у него карт существ и заклинаний собрать колоду более сильную, чем у большинства оппонентов. Каждая колода соответствует одному богу. Пользователю надо учитывать его способности, а также навыки других идолов. Ему предстоит разобраться и в специфике разных карт, особенно редких, из которых получаются наиболее сильные колоды.

Такие комплекты можно собирать в неограниченном количестве, экспериментируя и тестируя разные комбинации карт. Колода должна стать не просто солянкой из разных существ и заклятий, а воплощением определенной стратегии.

Flux и Stars

Внутриигровые ресурсы, которые нельзя продать или купить. Flux необходим для повышения качества карт, а Stars позволяет покупать новые карточки на соответствующем внутриигровом рынке. Источником обоих ресурсов являются победные ранговые партии.

Как начать играть?

Путешествие по игре начинается с главной страницы официального сайта проекта и кнопки «Play Gods Unchained».

Далее следует регистрационная форма с email и паролем.

На следующем экране надо указать имя пользователя и реферальный код, если есть.

На почту упадет письмо со ссылкой для подтверждения email. Тем временем у вас уже загрузился лаунчер игры. Найдите его в загрузках и запустите. В открывшемся окне введите данные, указанные при регистрации.

Сразу после запуска игры может понадобиться обновление – нажмите кнопку «Update» справа. После обновления новому игроку предлагают пройти обучение. Его можно пропустить, но разобраться в игре самостоятельно может оказаться сложнее, чем кажется. Кроме того, за прохождение туториала выдают награду в виде базовых паков с картами.

Играть вы будете в режиме PVE с кучей подсказок на каждом шагу. Правда, весь интерфейс на английском и русская локализация не ожидается.

Пользователю в подробностях расскажу об особенностях разных видов карт, их характеристиках, заклинаниях и прочих компонентах геймплея.

После прохождения туториала можно перейти к другим миссиям, которые тоже предполагают награды.

Чтобы открыть добытые паки, найдите в навигационном меню кнопку «Open Packs». Вас перенаправят на экран, где надо перетащить картинку с паком в середину.

Когда соберете и откроете все наборы карт за прохождение обучения, можете отправиться в раздел «Workshop» и создать там колоды – лучшие комбинации из тех карты, которые вам выпали.

Крепкая колода пригодится в ранговых партиях с другими игроками.


Как зарабатывать в Gods Unchained?

Научиться хорошо играть и добывать карты

Игроки получают награды в буквальном смысле за игру. Для этого даже не всегда обязательно выигрывать, но все же основные плюшки падают за победные сражения.

Итак, за что тут вознаграждают:

  • повышение своего уровня. Пользователь получает паки с картами;
  • победы в ранговых партиях. Это приносит Flux и Stars;
  • победы в турнирах выходного дня. Дают наборы карт, включая особо ценные, и другие плюшки;
  • завершение миссий. Тоже выдают комплекты карт.

Итак, успешные выступления в ранговых партиях с упором на игру в выходные, когда проводят турниры, позволяют собирать паки, в том числе ценные, а также ресурсы для покупки и прокачки карт, которые затем можно продать за эфир на маркетплейсе ImmutableX.

Расценки на карточки скачут от пары центов до баснословных сумм. Ясно, что за миллионы вряд ли кто-то станет покупать эти пиксели, но ценные экземпляры вполне можно сбыть за $100-300. Правда, для этого придется научиться по-настоящему хорошо играть и собрать крепкую колоду, то есть обзавестись такими же ценными картами, но для своего пользования. Удастся ли это сделать без вложений с нуля на текущем этапе развития игры – большой вопрос.

Навык даст практика, а облегчат освоение эффективных стратегий в Gods Unchained подсказки комьюнити в Дискорде и других социальных площадках. Еще есть сайт gudecks.com, где можно посмотреть колоды других игроков с данными о винрейте и результатах матчей, проведенных с их использованием. Это поможет научиться составлять наборы и выбирать карты для покупки. Наконец, YouTube – кладезь подсказок для страждущих.

Апгрейд карт

Успешная игра, как отмечено выше, дает не только паки, но и Flux — ресурс, позволяющий апгрейдить карты, то есть повышать их качество. Правда, одними флаксами обойтись не удастся. Нужно собрать пять карт одной разновидности и качества. Их придется сжечь в обмен на одну карточку следующего уровня качества. Так, из пятерки простых карт, можно получить одну качества Meteorite, а чтобы обзавестись картой Diamond, придется спалить пять экземпляров карт Gold.

В процессе крафта более качественных карточек участвует и еще один ценный ресурс – нативный токен игры $GODS. Количество монет, необходимое для апгрейда, зависит от редкости используемых карт. За прокачку Legendary придется отдать в 15 раз больше токенов, чем за Common. Но итоговая сумма все равно окажется копеечной. Чтобы получить карту категории Shadow и редкости Legendary понадобится всего 1,5 $GODS, что меньше $0,7.

Потенциальной размер дохода от такой манипуляции прямо зависит от выбора карты – не все они пользуются спросом. А еще не все можно продать за большую сумму, чем расходы на крафт в $GODS, поскольку на маркетплейсе выставлены такие же карты по крошечным расценкам.

Спекуляции

Для выбора карт, подходящих для мерджа с целью продажи, надо разобраться в картах, мете, а также игровом рынке и его тенденциях. Можно и без этого поднять несколько долларов за месяц. А можно и не поднять. Но вот знатоки карт и специфики местных спроса и предложения сумеют заработать гарантированно.

Некоторые пользователи делают основные деньги в Gods Unchained именно за счет спекуляций. Они ловят удачные предложения на маркете, прогнозируют изменения в мете и закупают карты, которые должны скоро стать популярными, а также приобретают паки Extensions со скидкой, чтобы потом все это распродать подороже.

Стать успешным «купи-продай» в Gods Unchained без глубокого понимания игры вряд ли возможно. Или надо иметь под боком увлеченного игрока, который будет давать подсказки, на что потратить деньги. Стартовые вложения могут начинаться с нескольких долларов. Например, паки Extensions редкости Rare можно взять за $2.

Потенциальный доход ограничен познаниями, чутьем и кошельком спекулянта. Еще к июлю 2021 года суммарный объем торговли между игроками составил $23 млн с учетом того, что игра вышла в 2019-м. Сейчас это число, конечно, гораздо больше.

Заработок на $GODS

На момент написания статьи разработчики уже анонсировали игровое событие Blessing of the GODS, которое позволит получать токены бесплатно. Уже сейчас на главном экране игры можно увидеть кнопку для сбора ежедневных наград в $GODS, хотя ее нажатие пока только вызывает окошко с пояснениями о грядущих нововведениях в Gods Unchained.

Сколько смогут получать пользователи, и будут ли награды зависеть от успехов в игре или иных параметров, пока неизвестно. Но точно можно сказать, что токен позволяет заработать не только на его непосредственной продаже. Выше уже отмечалось, что он используется в апгрейде карт, но есть и более интересное применение $GODS – создание новых NFT в рамках события Evolution. НЕ обойдется и без стейкинга.

Токеномика проекта

Лимит эмиссии $GODS составляет 500 млн токенов. Он одновременно выполняет функции токена управления и внутриигрового платежного средства, которым можно будет оплачивать покупку карт, а также апгрейд и создание новых NFT. Предусмотрена возможность стейкинга с вознаграждением в виде все тех же $GODS.

В Whitepaper проекта не сказано прямо о сжигании токена, например, при использовании в минте NFT. Возможно, число монет в обороте будет сохраняться неизменным, а росту ценности токена поспособствует развитие игры, повышение спроса на карты, а также заморозка большого объема монет в стейкинге.

Удастся ли заработать в Gods Unchained?

В пользу проекта говорит много факторов:

  1. профессиональная команда с интересным бэкграундом в игровых проектах;
  2. 3 года планомерного развития игры с постепенным добавлением новых механик. И разработчики не дремлют, добавляя новый игровой опыт, и пользователи активно играют, не бросая Gods Unchained только потому, что тут нет моментального и баснословного дохода без особых усилий, как в Stepn и же с ним;
  3. отсутствие хайпа на механике Play-to-Earn и быстрых деньгах из игры, который обычно приводит к большим проблемам с игровой экономикой и провоцирует крупные дампы, отпугивающие пользователей;
  4. большая фанбаза у жанра ККИ, которую проект может осваивать еще не один год;
  5. интересный геймплей и неплохой баланс. Пользователи приходят в Gods Unchained и остаются туту надолго не только и часто не столько ради денег. Многие просто играют в удовольствие, а возможность продать одну из уже ненужных карт рассматривают как приятный бонус;
  6. разработчики обещают выпустить мобильное приложение, что при условии успешного релиза и бодрой маркетинговой поддержки может привести к взрывному росту аудитории.

Ко всему прочему игра Free-to-Plaу. Это обеспечивает дополнительно аудиторию и сводит к нулю финансовые риски желающих попробовать тут заработать. Остается только один риск – слить в Gods Unchained тонну времени и так и не научиться хорошо играть. Хотя даже в этом случает хотя бы крошечный доход извлечь, вероятно, удастся.

Время на обучение игре и сбор хорошей колоды есть, поскольку проект делает хорошие заявки на долгожительство и почти точно не соскамится через полгода. Те, кто уже активно играет пару лет, находятся в большом преимуществе, но и желающие зайти в Gods Unchained сейчас еще могут получить выгоду на притоке новых «зеленых» юзеров после выпуска мобильного приложения.

Тем не менее, если вы не готовы разбираться в игре, или у вас никак не выходит подружиться с победными стратегиями, о заработке можно и не мечтать. Придется искать другой NFT-проект.

Зарегистрируюсь!

Top