Sunflower Land
Знакомые с играми о нелегких буднях работников сельского хозяйства заранее примерно представляют себе геймплей Sunflower Land. Это Web3-вариация на тему веселой фермы, но с возможностью выводить ненастоящие деньги, заработанные за морковку и картошку, на биржу и обменивать их на вполне реальные стейблкоины.
Здесь есть внутренняя валюта в виде токена SFL, десятки предметов, которые можно вывести и продать в форме NFT, и планы разработчиков на фермерскую метавселенную с гоблинами и пасхальными кроликами. Создают это все почти на энтузиазме 40+ разработчиков и еще больше дизайнеров, а открытый исходный код игры можно найти на GitHub.
У проекта нет венчурных инвесторов. Вход в игру почти бесплатный. Заработать и вывести первые токены может любой желающий почти без затрат. Понадобится только кошелек на Polygon – на основе этой сети построен проект.
Содержание
Основные элементы игры
Ферма
Это NFT и игровое пространство, где происходит все действо.
Чем здесь можно заниматься:
- выращивать овощи, злаки и прочие корнеплоды, предварительно закупившись семенами;
- рубить деревья, добывать камень, железо и золото;
- выращивать животных и получать от них молоко, шерсть, яйца и даже навоз;
- ловить рыбу и добывать мед;
- крафтить инструменты для того, чтобы рубить деревья, добывать камень и т.д.;
- продать, когда надоест.
Все, что пользователь выращивает, срубает, крафтит и добывает любым иным образом на своей ферме – это NFT. То есть можно выводить и продавать это богатство на OpenSea. Либо оставлять на ферме и использовать для создания более сложных предметом.
По задумке разработчиков маленькая ферма должна постепенно расширяться в целую метавселенную. Для этого игроку надо выполнять заданные условия, собирать необходимые ресурсы. Добавление и улучшение территорий откроет доступ к новым и уникальным предметам, ресурсам, расширит место для выращивания растений и животных.
Редкие и лимитированные предметы
Игроки могут создавать коллекционные вещи, украшения, а также бусты – предметы, которые дают определенные преимущества, например, ускоряют рост овощей. Это тоже NFT, и их обычно не так-то легко скрафтить, зато можно продать подороже.
Редкие вещицы всегда в дефиците. Стоимость их создания устанавливают так, чтобы игроку было трудно обойтись собственными ресурсами и приходилось покупать их у других фермеров. Либо предварительно долго копить в ожидании появления интересного предмета в игре. Дополнительную ценность им придает ограничение количества и срока, в течение которого предмет доступен для крафта.
SFL
Игровой токен. Требуется для многих игровых событий, связанных с созданием предметов и развитием фермы. Зарабатывать его можно прямо в игре продажей урожаев и прочей фермерской добычи. Токен доступен к обмену на QuickSwap и CoinEx.
Как начать играть?
На момент написания статьи игра находилась в фазе бета-теста. Чтобы принять участие в тестировании, надо найти на главной странице сайта игры кнопку «Beta», подключить кошелек в сети Polygon и присоединиться к сообществу проекта в Discord.
Далее надо внести символическую плату на покрытие операционных издержек в сумме 10 MATIC. При этом пользователю предлагают выбрать, на какой благотворительный проект отправится 10% от переданной криптовалюты. Указываете размер доната, направление пожертвования и жмете «Donate and Play».
После проведения транзакции будет создана новая ферма сразу в форме NFT.
Покупка фермы
Если по каким-то причинам не удается создать новую ферму, например, генерация NFT временно остановлена, можно взять уже существующую и даже прокаченную ферму. Они в больших количествах продаются на OpenSea. Можно взять ферму на 0,004-0,006 ETH или около $4-6. Есть возможность проверить ее состояние перед сделкой по ссылке.
Обратите внимание, что прокачка нескольких ферм на одном аккаунте запрещена. Наказание – бан. Правда, пользователей это не останавливает, и многие заводят по несколько ферм, используя для этих целей разные кошельки Polygon и аккаунты в Discord. Несмотря на такие ухищрения на OpenSea можно увидеть в продаже много заблокированных ферм. Кстати, покупать такие экземпляры не следует.
Как играть и зарабатывать?
Здесь четыре стратегии заработка:
- создавать NFT в виде свеклы или картофеля и продавать их на OpenSea;
- копить токен SFL, выводить его и обменивать на другую криптовалюту;
- прокачать ферму, продать, начать заново;
- предоставить криптовалюту для пула ликвидности.
Заработок на крафте и продаже NFT
Вырастили на грядке морковку, добыли золото, создали в кузнице кирку и что дальше? Начать надо с синхронизации с сетью. Пока это не сделано, все последние изменения в игре видны вам, но не отразились на блокчейне.
Найдите в левом верхнем углу кнопку меню, выберите в нем пункт «Sync on chain». За процедуру берут комиссию 0,1 MATIC или всего порядка 4 центов. Далее надо отыскать здание банка, кликнуть по нему, выбрать вкладку «Withdraw», нажать «SFL Items» и выбрать ресурс, который хотите вывести в виде NFT. Остается кликнуть по кнопке «Withdraw» для завершения операции, после чего NFT упадет на кошелек, и далее его можно будет выставить на продажу на OpenSea.
Как выводить понятно, но что именно продавать? В игре есть ресурсы, которые вы добываете и можете использовать для создания чего-то посложнее, а есть предметы крафта, находящиеся обычно в весьма ограниченном доступе. Так вот ресурсы сейчас либо используют для крафта чего-нибудь подороже, либо обменивают главным образом в игре на SFL, а выводят для продажи на OpenSea созданные и довольно дорогие предметы.
Чтобы определить, какие вещицы сейчас активно раскупают, зайдите на биржу, найдите соответствующую коллекцию и перейдите во вкладку Activity.
Это позволит увидеть, какие вещи сейчас пользуются повышенным спросом, и сколько за них готовы платить, а значит, и сделать вывод о том, что выгодно крафтить и выводить на OpenSea. На момент написания статьи частенько покупали Apprentice Beaver по цене 0,26-0,33 ETC или примерно $28-$36. Были вещи и подороже, например Carrot Sword можно было продать за $68 или около того.
Тут надо сделать ремарку о том, что некоторые популярные предметы указанным способом выявить не удастся – сделок с ними нет, потому что их никто не продает. Причиной тому может быть очень высокая редкость или крайне сложный и долгий крафт.
Даже примерную сумму потенциального дохода в день или в месяц определить непросто. Это зависит от нескольких факторов:
- степени развития фермы и выбора навыков для прокачивания;
- время, затрачиваемое в течение дня на игру;
- наличие нескольких ферм;
- обоснованности выбора предметов для крафта.
Некоторым пользователям удается заработать $30-$50 в день и больше даже сейчас, когда заработки в игре сильно упали в сравнении с первыми месяцами после запуска игры. Однако с новой и единственной фермой получить такие доходы не удастся.
Заработок токенов SFL
Ресурсы можно обменивать прямо в игре на SFL. Это пригодится уже хотя бы потому, что мало какие действия в Sunflower Land обходятся без этих токенов. Даже посадить подсолнухи не получится без семян, а их надо купить за SFL. Кроме того, это простой путь для компенсации регулярных затрат на синхронизацию в MATIC.
Размер вознаграждений нестабилен и зависит от общего количества SFL в обороте. Пока токенов было меньше 100 тыс., один подсолнух мог принести продавцу продавцу 0,02 SFL. Потом награды уменьшились вдвое, когда количество монет в обороте превысило указанной цифру. По плану разработчиков, награды продолжат уменьшаться.
Если за подсолнухи дают 0,01 SFL, то сколько можно получить за день, если выращивать только их? Допустим, у нас на ферме открыты 20 грядок. Подсолнух вырастает за минуту. Каждую минуту мы получаем 20 подсолнухов или 1200 в час, если не отрываться от игры, а использование ботов, кстати запрещено. Если играть 6 часов в течение дня, можно нафармить 7200 подсолнухов и получить за них целых 72 SFL. По текущему курсу это порядка $9.
Если участь, что инвестировать почти ничего не нужно, выглядит не так плохо. Однако это валовый доход. То есть не учтены затраты на семена, синхронизацию, комиссию за вывод SFL, а потом еще за операцию обмена токенов на USDT, например. То есть чистая прибыль окажется раза в два меньше.
Перепродажа прокаченной фермы
На OpenSea самые дешевые фермы продают за $5-7. Поскольку ее прокачка до уровня, достаточного для получения существенного дохода, займет от пары месяцев и вплоть до года и более в зависимости от выбранного направления развития, можно предположить, что прокаченные фермы могли бы пользоваться спросом. Можно было бы купить самую слабую NFT за $5, а через 3 месяца продать ее, скажем, в 20 раз дороже.
На деле, если мы посмотрим на активность покупателей на OpenSea в последние 2-3 недели, увидим, что 0,005 ETH – стабильная цена сделок с фермами в течение этого периода. То есть дорогие NFT никто покупать не рвется. Ожидать особых доходов от таких спекуляций в ближайшее время вряд ли стоит. Можно только делать ставки на отдаленную перспективу, но и для этого оснований не так много.
Пул ликвидности
Разработчики вознаграждают игроков за предоставление ликвидности для пары SFL/MATIC на площадке QuickSwap. Выдается оно через колодец желаний, который можно найти на ферме в гоблинских землях.
Надо завести свои монеты в пул ликвидности, кликнуть в игре по колодцу, а затем по кнопке «Make Wish». Ждем три дня, возвращаемся к колодцу, кликаем «Grant Whish». После этого можно будет возвращаться за вознаграждением каждые 3 дня – загадывать желание за вас будут автоматически.
Размер награды зависит от количества монет, предоставленных пулу ликвидности. Источником SFL, которые распределяются среди загадывающих желания у колодца, являются комиссии за вывод токенов.
Токеномика проекта
В основе FSL лежат и инфляционные и дефляционные механизмы. Эмиссия токена не ограничена, а распределяется он постепенно среди игроков. Объемы выпуска монет прямо зависят от активности пользователей и количества пиксельных урожаев, которые они выращивают и сдают за SFL. Такие награды пока фиксированные, но разработчики запланировали их регулярное уменьшение, которое они сравнивают с халвингом биткоина.
Сжигание монет происходит при использовании токенов для крафта игровых предметов. На текущем этапе это не приводит к сжиганию большого количества SFL. Однако в будущем по мере уменьшения количество монеты, на которое пользователь может обменять добытые предметы, токены должны оказаться в дефиците, а вместе с ним и все вещи в игре.
Удастся ли заработать на Sunflower Land?
Почти нулевые финансовые вложения, простой, но довольно увлекательный геймплей и реальные хоть и маленькие доходы – уже это делает игру крайне привлекательной. Указанные преимущества дополняет поведение команды.
Во-первых, разработчики не пытались извлечь крупный доход еще до выпуска игры за счет токенсейла. Награду команда получает от взимаемых комиссий, в том числе в SFL. Во-вторых, разработчики выпускают массу обновлений, направленных на то, чтобы сделать геймплей более интересным, а заодно и укрепить игровую экономику.
Можно сделать вывод, что команда проделывает огромную работу для создания действительно интересной игры с потенциалом долгожителя. Игры, в которую будут играть, а не только пытаться заработать как можно быстрее и успеть выйти, пока проект не рухнул. Нет повода опасаться дампов ввиду отсутствия огромных запасов токенов у команды, амбассадоров или венчурных инвесторов, которых нет. Зато есть понимание, что разработчики имеют большой шкурный интерес в устойчивом развитии проекта, иначе достойного вознаграждения за уже проделанный труд они не получат.
Хотя заработать тут можно и даже без риска, рассчитывать на большие доходы от Sunflower Land без нарушения установленных ограничений нельзя. Более того, команда прямо говорит о планах на постепенное снижение доходности и связывает это с целями обеспечения стабильности игры.