League of Kingdoms

Играть

LOKA: $

Если читателю доводилось играть в Rise of Kingdoms, King of Avalon, Guns of Glory, Vikings, State of Survival… и еще кучу подобных однотипных, сделанных почти как под копирку мобильных игр, то League of Kingdoms не покажется чем-то новым. Остальным следует знать, что игра является калькой с хитов из славного семейства игр Pay-to-Win – плати, чтобы побеждать.

Игроку предлагается взять на себя управление собственным королевством, развивать его, воевать с другими пользователями и объединятся с единомышленниками. Специфика этого проекта в том, что разработчики выразили желание поделиться с игроками своими доходами от продажи игрового имущества. Поучаствовать в этом аттракционе щедрости смогут не все – только энтузиасты, готовые потратить на NFT тысячи долларов.

Таким образом перед нами еще один образчик набирающего силу тренда Play-to-Earn – игр, в которым можно зарабатывать реальные деньги буквально играючи. Как следует из информации на сайте, проект поддержали долларом Binance Labs, Sequoia Capital India, Andreessen Horowitz и другие. Сумма инвестиций на посевной стадии составила $3 млн.

Игра уже запущена и представлена в мобильной и браузерной версиях. Поддерживает сети Ethereum и Polygon. Особых ценителей порадуют чудеса локализации от Google Translate.

Содержание

Основные элементы игры

Королевство

Вотчина каждого игрока – виртуальный замок. Не оформляется в виде NFT. Опосредованно задействован в существующих способах заработка токенов. Является основным элементом геймплея и служит центром управления для всех владений игрока.

Что можно делать с королевством:

  • строить здания и повышать их уровень. Это улучшая боевые характеристики армии и объемы сбора ресурсов;
  • тренировать армию;
  • собирать и защищать ресурсы;
  • копить фрагменты снаряжения и крафтить его;
  • проводить исследования, улучшающие характеристики армии и королевства в целом;
  • участвовать в PVP и PVE-сражениях, выполнять квесты;
  • вступать в альянсы с другими игроками.

Королевство можно апгрейдить до 30 уровня. Это увеличивает силу и боеспособность армии игрока. Процесс улучшений построен так, чтобы первые 10 левелов игрок прошел легко, а потом долго и мучительно копил ресурсы.

Ресурсы

Еда, дерево, камень и золото – все это нужно для апгрейда, увеличения армии, проведения исследований.

Есть несколько источников ресурсов:

  • постройки в королевстве – наименее эффективный способ добычи дров и камушков;
  • сбор на соответствующих плитках с ресурсами, разбросанных по всей карте;
  • выполнение квестов и PVE-сражения. Это источник ресурсов в наиболее ценной форме – их можно хранить в инвентаре и открывать только по мере надобности. Это защищает их от кражи другими игроками;
  • грабеж. При атаке на королевство другого игрока можно забрать с собой какое-то количество имеющихся у него на хранении ресурсов. Правда, разработчики радикально ограничили этот способ лута. Это, с одной стороны, сделало игру менее токсичной в сравнении с аналогами, а с другой, сильно поубавило стимул к активным сражениям, а, значит, и к покупке игрового контента, дающего преимущества перед другими игроками. Позднее поймете, почему это важно.

Имеющиеся ресурсы можно раз в 8 часов переводить в NFT, выводить на биржу и продавать. Это первый источник дохода игроков. Доступен всем без предварительных покупок.

Земли

Королевства игроков соседствуют на довольно большой территории. Карта континента выглядит внушительно.

Разработчики решили не оставлять все это богатство бесхозным и потихоньку распродают игровую территорию маленькими наделами, зафиксированными в виде NFT. Размеры участков и темпы продаж тоже можно оценить по карте.

Зачем покупать земли:

  • владельцы будут получать доход в токенах LOKA. Пул для вознаграждений формируется из средств, которые приносит игра, то есть из доната пользователей;
  • дополнительные награды в виде ресурсов;
  • участие в специальных раздачах NFT;
  • особые роли в игровом комьюнити и т.д.

Список и характер преимуществ разработчики постепенно пересматривают.

Доход земель в токенах будет зависеть не только от того, сколько денег соберет игра. Он также прямо связан с двумя моментами:

  • насколько активно участком пользуются другие игроки. Речь идет о размещении других королевств на его территории и разработке ими ресурсов. То есть лендлорд как бы получает с них арендную плату;
  • земли различаются по уровням, которых всего десять. Чем выше уровень, тем больше регулярные награды владельца участка. Разработчики предусмотрели базовый доход для земель в зависимости от левела.

На момент написания статьи игроки получали награду в жетонах DAI с привязкой к стейблкоину BUSD, однако уже анонсирован полный переход на LOKA во втором квартале 2022-го.

Драго

Еще один NFT, но на этот раз питомец. Бесплатно не раздают.

Зачем нужен драго:

  • фармит внутриигровой токен DST. Пока нет четкой информации о ценности этой монеты за пределами игры и появлении в будущем возможности обменивав ее на биржах;
  • дает усиление армии игрока в сражениях с другими пользователями, что делает игру без существенных затрат практически бессмысленной — привет от Pay-to-Win;
  • открывает доступ к специальному игровому контенту.

Драго даст опосредованный доступ к заработку LOKA, хотя и в небольших количествах. В остальном с точки зрения извлечения дохода основаня польза этого NFT – возможность минтить и продавать новых дракончиков. Еще обещают ввести механику сдачи питомцев в аренду.

У каждого ручного монстра есть семь частей, которые различаются по степени редкости и принадлежности к одной из пяти стихий. То есть драго различаются по игровой ценности, потому что дают войскам владельца разные бафы, а также могут уступать друг другу по силе.

DST

Один из двух компонентов токеномики проекта. Монета нужна для апгрейда драго, логова для таких питомцев, коих можно содержать сразу несколько, обучения крылатых зверушек. Она также понадобится в минтинге. Разработчики обещают удерживать стабильную цену токена. Его можно будет выводить и продавать.

LOKA

Токен управления. Полное наименование — League of Kingdoms Arena. Токен выпущен и торгуется на Binance, Gate.io, Huobi, KuCoin и других площадках.

Зачем нужен LOKA:

  • обещают участие в голосованиях при принятии решений об изменениях в игре;
  • покупка драго;
  • стейкинг;
  • возможность оплачивать внутриигровые покупки, которые в иных условиях приходится покупать за фиат и недешево.


Как начать играть?

Скачайте мобильную версию игры в Google Play или App Store. Попасть в браузерную версию можно с главной страницы сайта League of Kingdoms. Затем надо создать аккаунт по обычной процедуре, используя почту. Игрок сразу получает во владение королевство и доступ к базовым игровым функциям, включая фарм ресурсов, которые позднее можно будет преобразовать в NFT.

Заметьте, что в игре действует несколько десятков континентов – это сервера, по которым распределяют игроков, чтобы избежать перегрузок. Новый сервер появляется, когда предыдущий уже переполнен. На момент написания статьи число таких континентов достигло 41. Новый игрок автоматически отправляется на свежий сервер, но есть возможность мигрировать, пока вы не прокачались до 10 уровня. Для этого в инвентаре есть специальный телепорт.

Обычно в подобных играх пользователи стараются немного раскачаться на старом сервере и затем перебраться на новый, чтобы получить таким образом небольшое преимущество перед менее предприимчивыми пользователями. Однако в этой игре такое преимущество будет не слишком значительным. К тому же на разных серверах обосновываются альянсы игроков, специально пришедших в League of Kingdoms для заработка. Можно найти единомышленников и перебраться к ним на сервер.

Желающие сразу зайти на правах лендлорда могут купить землю на OpenSea или другой площадке. Участок уровня 5 можно взять за 0,5-1 ETH то есть примерно $500-1000 и дороже. Есть и предложения немного подешевле, но не слишком выгодные.

Драконы тоже имеются в продаже. Ценник стартует с вполне демократичных 0,06 ETH или $60 и добирается аж до 50 ETH. Такой разброс обусловлен тем, что, чем больше у дракона легендарных частей, тем дороже он стоит. Это повышает его ценность для игры и минта.

Как играть и зарабатывать?

Продажа ресурсов

Делать это можно только с 20 уровня королевства. На раскачку потребуется много ресурсов и недели 3 довольно активной игры. Можно и быстрее, но для этого придется вообще не вылезать из игрушки. Прогресс могут замедлить другие игроки, которые всегда рады помочь вам быстро избавиться от ресурсов и войск, необходимых для сбора тех самых ресурсов.

Итак, вы добрались до 20 уровня, что дальше? Зайдите в профиль и перейдите во вкладку NFT. Там привяжите кошелек, перейдите в сеть Polygon и выберите пункт «Ресурсы». Нажмите кнопку «Mint». Остается выбрать один из четырех ресурсов и подтвердить операцию, попутно оплатив комиссию в MATIC.

Сбор за эту операцию взимается не только в монетах, но также и в ресурсах в размере 40$ от количества еды или дров, которые планируется перевести в NFT. То есть, если игрок выводит 1 млн золота, то потратить ему на это придется 1,4 млн.

Реальную стоимость ресурсов оценить проблематично. На OpenSea за миллион пшеницы хотят 0,0005 ETH, а это всего $0,5. За день при прокаченном королевстве и большой армии можно разными путями добыть порядка 10 млн пшеницы. В деньгах это в районе $5, если не учитывать комиссии.

Но есть проблема – продавать-то вы можете, но кто это все у вас купит. В аналогичных играх действительно есть люди, которые продают ресурсы, хотя разработчики это запрещают. И спрос есть – за несколько десятков миллионов ресурсов можно получить до $100. Только вот там и ценность таких ферм выше, чем в League of Kingdoms.

Здесь игрокам, готовым вкладывать в игру существенные средства, выгоднее купить землю, и с нее получать бонусные ресурсы. Достигнув 30 уровня они сами завалят дровами и пшеницей весь OpenSea, потому что девать это богатство будет некуда. Снижают запрос на ресурсы и некоторые ограничения, установленные в игре, включая численность войск и грабеж других игроков. Пользователи сами спокойно копят ресурсы, и им в этом мало что мешает. Да и стимулы убивать свою армию в атаках почти нет, поскольку нельзя получить за это награду в виде ресурсов.

Итак, предложения много, спроса мало, стимулов для спроса еще меньше. Возможно, есть активные торги в Telegram-каналах, где проводят OTC-сделки, но там и цены крошечные, и гарантии сомнительные. Зато риск остаться без своих NFT велик.

Заработок на землях

Участки пока выглядят наиболее реалистичным источниками дохода, хотя разработчики изрядно темнят со схемой начисления токенов.

Они показали таблицу базового дохода для земель с 1-го по 7-й уровни.

Если учесть текущий курс LOKA, то обладатель участка 5 уровня будет получать в месяц в районе $15,5 – это база, которую обещают выплачивать за сам факт наличия земли соответствующего уровня. Если вспомнить, что надел 5 lvl стоит от $500, то срок окупаемости за счет одного только базового дохода составит 32 месяца.

Базовым доходом выплаты лендлордам не ограничиваются. Есть еще начисления в размере 10% от доходов игры. Степень участия лендлорда в распределении прибыли зависит от уровня земли и ее активного использования, которое выражается в добыче ресурсов. В связи с этим приобретает особую ценность объединение в альянсы – организуй свой коллектив и посади всех его игроков добывать ресурсы со своих участков. Это позволяет и прокачать уровень земли, и увеличить прибыль.

Какой доход это может обеспечить, сейчас сказать практически невозможно, и вот почему. Во-первых, неясно, получает ли владелец земли часть прибыли от донатов только тех пользователей, которые разместили свои королевства в его владениях, или с общего банка? Если верен второй ответ, то неизвестно, как рассчитывается доля каждого отдельного лендлорда. О возможности проверить распределяемую сумму в пуле вознаграждений вообще речи не идет.

Во-вторых, выше уже отмечалось, что игроков раскидывают по разным серверам. Это значит, что у каждого сервера своя карта, а на ней участки с одинаковыми координатами. Так вот, покупая один участок, вы приобретаете соответствующие наделы на каждом континенте. Чем больше континентов, тем больше доход, но характер этой зависимости определить проблематично. К тому же ни один лендлорд не сможет заниматься привлечением игроков на свой участок на 41-ом сервере, а их будет больше. В аналогичных играх число серверов исчисляется сотнями.

Можно предложить приобретение удачного участка – как можно ближе к центру карты. В сочетании с его быстрой прокачкой до 8-10 уровня дает хорошие шансы на пассивный доход в будущем. Ни потенциальную месячную прибыль, ни перспективы среднесрочной доходности назвать нельзя из-за недостатка конкретики от разработчиков.

Единственное, что сейчас можно сделать, это посмотреть, сколько жетонов (в скором будущем LOKA) начислено на балансе некоторых проданных участков.

Как видно, владелец этой земли может снять более 1 тыс. жетонов. Скоро это будут LOKA. Допустим, в фиате по текущему курсу это порядка $550-600. Кажется, неплохо, но неясно, за какой период начислена эта сумма. К тому это земля с одним из лучших вариантов расположения на карте и с высоким уровнем. На OpenSea такие земли продаются редко и стоят от 4 ETH, то есть более $4 тыс. Впрочем, можно подождать распродажи участков от команды, но вряд ли цены там будут намного демократичнее.

Если резюмировать, земли с наибольшей вероятностью могут принести доход в этой игре. Однако моментальной окупаемости и быстрых иксов не предвидится. Даже покупка NFT на сейле с последующей перепродажей втридорога выглядит не очень реалистичной – покупатели предпочитают территории подешевле.

Можно ли заработать на драго?

Минт дракончиков и возможность навариться за счет их продажи или сдачи в аренду – дело будущего. Сейчас можно только обзавестись питомцем и посмотреть расценки. Животинка низкого качества без легендарных частей продается за 0,06-1 ETH в зависимости от наглости продавца. Но пользователи скупают самых дешевых по цене до 0,08 ETH реже 0,1 ETH.

Можно было бы подумать, что 1-2 минта даже дешевого питомца позволят выйти в безубыток, а потом клепать крылатых в промышленных масштабах и каждый день продавать их по 3 штуки за 0,15 ETH вместе, а это порядка $150. Привлекательно, но на деле такого не случится.

Во-первых, непонятно, сколько времени и ресурсов придется потратить, чтобы начать минтить драго – разработчики и тут темнят. Во-вторых, будут дополнительные затраты на минтинг в виде LOKA, а сумма еще неизвестна. В-третьих, непонятно, по какому принципу разработчики будут ограничивать создание новых драконов, чтобы избежать их обесценивания из-за избыточного минтинга.

Как еще тут зарабатывать?

В игре есть особые скины для королевств. Их можно зарабатывать в ивентах, квестах, раздачах для владельцев NFT. Это не просто украшательство – скины дают небольшие бафы королевству.

Их можно преобразовать в NFT по той же схеме, что и ресурсы. На OpenSea эта красота стоит от 0,0085 ETH или $85. Хотя нельзя сказать, что их отрывают с руками – всего несколько сделок в день, тогда как количество предложений от продавцов измеряется тысячами.

В будущем разработчики грозятся ввести стейкинг LOKA. От него больше всего выиграют владельцы земель. Хотя, возможно, в этом процессе будут задействованы драго, и чем круче дракончик, тем больше можно будет стейкать. Однако пояснения разработчиков так туманны, что можно только строить догадки.

Токеномика проекта

LOKA – монета с лимитированной эмиссией в размере 500 млн, грядущей возможностью стейкинга, обещанной когда-нибудь функцией управления, но с одним жирны «но». Дело в том, что команда не дает четкой информации обо всех ситуациях, при которых LOKA не просто фиксируется, отправляется в стейкинг, или меняет владельца, а именно сжигается.

DST – игровой токен с неограниченной эмиссией и без предварительного сейла – его можно будет заработать только в игре. Если судить по предложенному командой проекта описанию, монету в ближайшем будущем планируют использовать почти исключительно в операциях, связанных с драго. Иной значительной полезности пока не видно. Как следствие, трудно сделать вывод о том, насколько он в таком виде будет востребован у игроков и об эффективности предусмотренных мер сдерживания инфляции DST.

Удастся ли заработать на League of Kingdoms?

Начнем с аргументов «За» игру и инвестирование в нее:

  1. Есть готовая игра, существующая уже пару лет, что дает некоторую надежду на ее дальнейшее выживание еще хотя бы в течение аналогичного периода.
  2. В основе экономики токенов заложен донат, который игроки в теории должны вносить, чтобы улучшить свой игровой опыт. В похожих играх расходы игроков на пиксельное снаряжение и прочие радости порой достигают тысяч долларов в месяц, не считая мелких трат не столько расточительных пользователей.
  3. Модель, по которой сделана League of Kingdoms, известна, неоднократно опробована и хорошо показала себя в аналогичных проектах вроде Rise of Kingdoms, у которого в одном только Google Play 50+ млн скачиваний и 2 млн отзывов.
  4. DST не распространяют в рамках сейла – только через игру. То есть получить его смогут только владельцы драго и по совместительству активные игроки.
    Опыт похожих проектов показывает, что они могут собирать огромные суммы за счет трат пользователей, которые пытаются самоутвердиться, унижая других игроков пиксельным оружием, купленным по цене недорогой машины, чему рукоплещет активное комьюнити. Более того, некоторые игроки в них уже зарабатывали без всяких токенов, хотя и в обход правил игры, в том числе, продавая ресурсы, которые в других играх стоит не так уж дешево на фоне League of Kingdoms, где их почему-то трудно продать даже за бесценок.

Что с аргументами «Против»:

  1. Нет прозрачности. Команда не выдает полной и четкой информации по запланированным механиками игры, не показывает точные расчеты, оставляет массу белых пятен в описании механизмов, связанных со всеми видами токенов в League of Kingdoms. Неясно, почему они так поступают: намеренно в попытках задурить головы инвесторами, от разгильдяйства или просто потому, что у них самих нет четкого плана, который они могли бы с уверенностью выставить на общее обозрение.
  2. Такой формат игр существует уже довольно давно и изрядно приелся.
  3. Модель со взаимозаменяемыми токенами и NFT, которую строят разработчики, оставляет мало пространства для людей, желающих прийти сюда просто развлечься, возможно, потратить $20-30, но не сотни и даже тысячи долларов. Потому в итоге мы тут можем увидеть умилительную картину: донатеры играют заодно с донатерами против донатеров, и все они вместе торчат в этой игре только ради того, чтобы отбить инвестиции, хотя уже рады бы и бросить. Проблему может отчасти решить аренда драконов.
  4. Пока не видно стимулов для существенных трат в игре, кроме жажды наживы. Отсюда вопрос: а откуда средства для распределения между владельцами земель? Разработчики педалируют продажи участков и драконов, но серьезных причин для других игровых покупок не создают. Тратиться на что-то, помимо NFT, просто неинтересно. Выходит, если владельцы земель сами чего-нибудь не купят за реальные деньги или собственные LOKA, никто не купит, и делить будет нечего.
  5. Спустя пару лет после релиза игра выглядит очень примитивно и скучно на фоне аналогов. Особенно страдает часть, связанная с социальной составляющей и коллективными активностями, что печально, поскольку именно социальный компонент удерживает и заставляет тратить деньги многих пользователей в таких играх.
  6. Есть технические проблемы, находящие отражение в огромном количестве жалоб на баги. Автор подтверждает: баги будут преследовать вас с первых минут игры.

Как понять, что у подобной игры проблемы с аудиторией, привлечением игроков и стимулированием коллективной активности? Если на второй день после запуска сервера в его общем чате еще не скандалят русские, американцы и китайцы, значит, социальная составляющая развита слабо, а пользователи идут в игру не слишком охотно, играют не то чтобы активно. Это можно простить совсем новому проекту, но не двухлетней игре.

Идея с постановкой проекта формата Pay-to-Win на рельсы Web3 и распределением доходов от трат игроков между частью аудитории кажется интересной. Но неясно на кого это рассчитано. Люди, готовые тратить на игру большие деньги, будут покупать дорогие NFT – то, что должно приносить доход. А остальным в игре делать практически нечего. Даже приманка в виде возможности делать NFT-ресурсы без первичных покупок тут не работает. Не нужны никому эти ресурсы за реальные деньги – разработчики еще не придумали, как создать этот спрос.

Ставить на игре железный крест тоже было бы неправильно. Если она проживет действительно долго, инвесторы успеют и отбить вложения, и получить хорошую прибыль просто потому, что через некоторое время команда распродаст все земли и перестанет продавать драконов. Тогда NFT можно будет получить исключительно от тех, кто решил рискнуть и войти в игру на ранних этапах. Доходы владельцев земель вообще убудут расти с каждым запуском нового сервера, а в топовых играх это происходит не реже раза в неделю.

Но это все планы и возможности, и сбудутся они только в том случае, если команда будет успешной в маркетинге и обеспечит стабильный приток платящих игроков в League of Kingdoms. Быстрые иксы сделают разве что очень удачливые спекулянты. Остальным только надеяться на среднесрочные перспективы и постепенно нарастающий относительно пассивный доход. Относительно, потому что придется немало играть и увлекать других людей игрой.

Буду играть!

Top