Planet Quest

Играть

PQX: не торгуется

Проект для тех, кто всегда мечтал покорять просторы вселенной, но променял это на работу в офисе и просиживание вечеров в компьютерных играх. Теперь у вас есть шанс стать межгалактическим исследователем, заняться покорением планет и добычей ресурсов. Все это будет происходить в компании товарищей по фракции и гильдии, с которыми вы будете вместе дружить против игроков из конкурирующих фирм. Ну и самое прекрасное тут то, что фарм внутриигровой валюты превращается в реальный заработок в виде токенов Quantum.

Planet Quest – это полноценная метавселенная и очередной представитель семейства игр Play-to-Earn (играй, чтобы зарабатывать). От большинства аналогов отличается бесплатным доступом, причем как к игре, так и к заработку. Игровые покупки, конечно, будут, но разработчики обещают, что можно обойтись и без них.

Игра обещает быть неприхотливой к мощности девайса, браузерной, и для нее готовят оригинальный движок Genesis Engine. Особое внимание команда уделяет созданию детально проработанного нарратива. В Whitepaper разработчики поделились наполеоновскими планами на создание культового проекта, по которому будут писать книги и снимать фильмы, как по World Of Warcraft, S.T.A.L.K.E.R и прочим незабвенным хитам. Книгу, кстати, уже пишут, хотя делает это участник команды проекта.

Как водится, игрокам обещают максимум свободы и обширное участие в развитии игры. Уже сейчас можно голосовать за разные варианты развития сюжета, предлагать своих персонажей и описания монстров, которые заселят неведомые планеты.

Проекта базируется на протоколе Immutable X, который обеспечивает создание и обмен NFT в блокчейне Ethereum без комиссий. Находится в стадии разработки. Согласно дорожной карте, впервые познакомиться с игровыми механиками мы сможем в конце 2022-го. Ранний доступ обещают предоставить в начале 2023 года.

Содержание

Основные элементы игры

Разобраться в сути игры будет проще, если рассмотреть ее основные аспекты и компоненты, представленные NFT и взаимозаменяемым токеном, и их назначение.

Фракции

На старте все игроки должны присоединиться к одной из трех фракций: Империя, Федерация, Союз. Разумеется, у всех свои особенности и легенда. А еще им придется воевать, бороться за ресурсы, иногда как-то договариваться и делить между собой постепенно расширяющуюся вселенную с бесконечным количеством планет.

Кстати, вашим первым NFT в игре станет отличительный знак фракции – выдается сразу. Как и все невзаимозаменяемые токены в игре существует в трех классах по критерию редкости: обычный, эпичный, легендарный. Необходим для участия в грядущих ранних сейлах планет.

Планеты

Нетрудно догадаться, что все действие Planet Quest происходит на планетах. Они здесь существуют в трех ипостасях:

  1. бесхозные объекты. Обеспечивают неограниченный открытый мир для исследований, выполнения квестов, лута, а попутно и буллинга представителей более слабой фракции или трусливого бегства от тех, кто посильнее;
  2. общие планеты. На них найдут пристанище новые игроки и те, кто не обзавелся своей планетой и не присоседились к кому-то, у кого уже есть такое владение.
  3. планеты в частном владении, оформленные как NFT. В Whitepaper проекта отмечается, что для комфортной игры потребуется собственная планета. Из содержания того же документа напрашивается вывод, что можно спокойно играть и без покупки своего камушка в космосе, пока не накопишь достаточно внутриигровой валюты на его покупку. То есть вложения фиата могут оказаться не обязательными. Но это не точно.

Планеты, как и упомянутые выше знаки отличия фракций, имеют разную редкость. А еще все объекты генерируются процедурно на основе технологии Genesis Engine от Galactic Entertainment. Пока она алгоритмически формирует уникальный облик планет, который можно наблюдать с орбиты, но скоро по тому же принципу будет создаваться и ландшафт объектов, который смогут изучать игроки по приземлении.

Владелец планет может пригласить к себе в гости других игроков без определенного места жительства. Делать он будет не только по доброте душевной, но и под давлением экономических стимулов.

Гильдии

Это сообщества игроков из одной фракции, во главе которых будут стоять владельцы гильдий. На последних лежит роль формирования и организации игрового комьюнити, вовлечения игроков в коллективные активности и совместную борьбу с представителями других фракций за доминирование и ресурсы.

Владение гильдией фиксируется в NFT. Получается, что право на создание новой гильдии и владение уже существующей можно и нужно будет покупать. Если собственники планет заинтересованы в привлечении к себе бездомных игроков, то главы гильдий будут собирать вокруг себя обладателей планет. И это поведение тоже будет обусловлено экономическими стимулами.

Снаряжение

Исследование планет и выполнение квестов принесет добычу в виде компонентов для крафта или сразу готового оборудования. Это еще одна ценная разновидность NFT, необходимых для игры и выполнения заданий. Снаряжение можно будет продавать, передавать в пользование, а еще разбирать, чтобы скрафтить что-нибудь получше. Собственное снаряжение – это первая ступенька в развитии игрока на пути от неопытного пролетария к матерому владыки гильдии. Преодолеть ее можно будет как упорным трудом лутом, так и за деньги.

Внутриигровая валюта

Самый интересный пункт программы для тех, кого в Planet Quest интересует только Play-to-Earn. В игре есть валюта Quantum (PQX). В отличие от большинства игр Play-to-Earn, зарабатывать монеты смогут не только те, кто сначала заплатить солидную сумму. Необходимость в токена возникнет у каждого игрока. Они служат для торговли, крафта, оплаты такси от планеты до планеты и других операций.

Как начать играть?

Для участия в игре и даже заработке нет никаких ограничений – вход свободный и бесплатный, если, конечно, игрок не планирует за деньги срезать стартовые углы. Можно предположить, что все NFT в Planet Quest вполне можно будет накопить без вложений, хотя неизвестно, сколько времени на это уйдет, и не возненавидите ли вы после этого игры.

На момент написания статьи до релиза игры было еще далеко, но будущие игроки уже могли получить игровой паспорт, присоединиться к сообществу в Дискорде и начать зарабатывать опыт и первые награды. Ни планеты, ни гильдии пока не продаются, но наметились два пути добычи планетарных NFT.

Первый – распродажа, проводимая самими разработчиками. Цены варьируются от 250$ до 25 000$. Участие ограничено – отдать разработчикам деньги разрешат на основании заявок только самым активным участникам комьюнити. Еще просят написать объяснительную с описанием веских причин, почему продать планету следует именно вам. Разработчики всеми силами пытаются отсеять жадных охотников до перспективных токенов от искренних поклонников еще не вышедшей игры. С точки зрения долгосрочного выживания проекта подход хороший.

Второй путь – накопить достаточное количество очков опыта (PTS). Чтобы заполучить планету класса «обычная», надо собрать 5 тыс. очков. Дают их за выполнение заданий и участие в конкурсах в Дискорде. Вознаграждается активное общение, участие в голосованиях, конкурсах историй, квизах и т.д. Размер награды редко превышает 25 PTS, а заданий выдают не так уж много, поэтому собрать 5 тыс. очков одним выполнением квестов вряд ли получится. Придется фармить рефералов.

Реферальная программа щедростью не отличается. За одного пользователя, который зарегистрируется по вашей ссылке, вам начислят 10 PTS. То есть для получения обычной планеты надо привести 500 человек, а если захочется токен категории «легендарный», то размер вашей паствы должен оказаться в 5 раз больше. Разумеется, программа рассчитана только на инфлюенсеров. Остальным особой выгоды она не принесет.

Как играть и зарабатывать?

Вся игра заточена на добычу токенов PQX. Способов получить и немало, хотя не все еще подробно описаны разработчиками в публичных документах.

Выполнение квестов

Это основной источник заработка для новичков и просто заядлых авантюристов, которым не очень интересна бюрократия и организационная работа. Токены PQX буквально добываются на бесхозных планетах. Вероятно, для их фарма потребуется снаряжение, и чем выше будет его уровень, тем эффективнее добыча. Доступ к этому источнику токенов все игроки получают по умолчанию – стартовый донат не нужен.

Прокат и продажа снаряжения

Снаряжение можно брать и выдавать напрокат, если вы его не используете. Производство, улучшение и сдача в аренду оборудования – это первая ступенька в создании источников пассивного дохода в Planet Quest. Возможен и крафт снаряжения, а также добыча отдельных компонентов для его создания специально на продажу.

Пассивный доход от планет и гильдий

От обладателей указанных NFT разработчики ожидают исполнения организационных функций в игровом комьюнити: объединение людей в группы, управление коллективными действиями, стимулирование активности, привлечение новых игроков в Planet Quest. За это они и будут получать PQX в пассивном режиме. Количество зависит от активности игроков, поселившихся на планете или присоединившихся к гильдии, а также редкости токенов: обычный NFT гильдии принесет существенно меньше PQX, чем легендарный.

Обладатели планет будут заинтересованы в привлечении бездомных игроков – дело не очень сложное, учитывая, что пристанище потребуется всем. Однако владельцы легендарных токенов смогут получать конкурентные преимущества, поскольку жить на таких планетах будет выгоднее. С гильдиями ситуация примерно такая же, только мастерам гильдий придется завлекать уже собственников планет.

В Whitepaper проекта упомянут заработок PQX на стейкинге, но упоминанием все и ограничивается.

Токеномика проекта

На текущий момент запланирована эмиссия 2,5 млрд PQX. Команда оставляет себе солидные 22,5%. После публичных и частных продаж (20%) получить монеты можно будет только за игровую активность, стейкинг и у других игроков на бирже. Предполагается, указанная сумма токенов будет постепенно разблокирована в течение 6 лет.

Разработчики отмечают, что все активы в игре имеют и инфляционную, и дефляционную механики, подконтрольные разработчикам. Например, использованные для совершения транзакций PQX будут поступать в пул вознаграждений. То есть они изымаются из оборота, чтобы позднее снова вернуться к игрокам, число которых в теории должно расти, а заодно должны увеличиваться их расходы на развитие по мере апгрейда. Наблюдая за этим процессом, разработчики могут в любой момент разжечь печку и сжечь часть токенов или запустить печатный станок для эмиссии. Можно сказать, что в Planet Quest будет действовать Центробанк со своей монетарной политикой.

То же касается и NFT. Распродажи токенов снаряжения, планет, гильдий будут планироваться с учетом роста количества игроков и спроса. Управляемая инфляция дополняется возможностью сжигания токенов. Так оборудование придется периодически разбирать, чтобы скрафтить что-нибудь помощнее, что приведет к уничтожению лишних запасов снаряжения. Устранить лишние токены гильдий можно будет путем их роспуска с единовременным получением PQX, сам NFT при этом сжигается. Хот это еще в планах на будущее.

Удастся ли заработать на Planet Quest?

У игры есть шансы уверенно стартовать и затем продержаться на плаву не менее 2-3 лет. Основанием для таких выводов служат следующие предпосылки:

  1. Бодрое развитие сообщества. Комьюнити игры насчитывает больше 200 тыс. человек, хотя до открытия раннего доступа еще не меньше года, и к тому времени это число вполне может вырасти в 1,5-2 раза. Разработчики явно стараются вызвать у публики подлинный, а не чисто коммерческий интерес. За это отвечает масса вознаграждаемых активностей, и даже доступ к первой распродаже NFT требует написания сопроводительного сообщения с объяснением мотивации заявителя.
  2. Бесплатный доступ к большей части геймплея. Это облегчит привлечение игроков и сразу после запуска игры и в дальнейшем.
  3. Возможность зарабатывать токены без вложений. Мало кто сумеет равнодушно пройти мимо такой халявы, даже если в голове будет постоянно крутиться избитая поговорка про сыр. Банальное любопытство затащит в игру тысячи людей. Вопрос только в том, смогут ли их там удержать.
  4. Низкие технические требования – играть можно прямо в браузере.

Вместе с тем жизнеспособность игры еще не гарантирует ее доходность. Тут все не вполне однозначно. Есть шансы заработать, потому что:

  • внутриигровая монета глубоко вплетена в весь геймплей. Как обычная валюта в жизни, она будет нужна практически для всего. То есть спрос у игроков на нее будет;
  • разработчики выступают в роли контролирующего органа, запускающего дефляционные механизмы для поддержания цены токена, включая его сжигание. Правда, в Whitepaper сказано, что в процесс принятия решений со временем вовлекут игроков;
  • инвестировать в игру не обязательно, поэтому безубыток в денежном эквиваленте гарантирован, хотя времени потратить можно много и безвозвратно;
  • есть вероятность, что игра может пополнить славное семейство Pay-to-Win. Разработчики не говорят об этом прямо, но из имеющегося описания Planet Quest такое предположение напрашивается. Если дать донатерам критическое преимущество в игре перед играющими бесплатно, это может изрядно стимулировать игровые покупки со стороны заядлых диванных гегемонов, готовых сливать в игру тысячи долларов ради пиксельного господства. Обычно на таких персонажах зарабатывают только разработчик. Возможно, в Planet Quest эта опция станет доступной и простым смертным. Впрочем, это только предположение.

Вместе с тем, гарантировать реальный доход нельзя хотя бы по следующим причинам:

  • абсолютно все игроки имеют доступ к заработку и накоплению PQX. Зачем покупать за реальные деньги то, что можно получить бесплатно в достаточном количестве? Если не будет серьезных стимулов, раскошелятся только особо нетерпеливые, а остальные будут вкладывать время вместо денег;
  • разработчики владеют достаточным контролем над эмиссией и сжиганием токенов, чтобы ограничивать не только падение цены монеты, но и ее рост. Монету будут удерживать в умеренном диапазоне, чтобы все не кинулись ее ни продавать, потому что очень дорого, ни покупать, потому что подешевело. Да, выше уже отмечалось, что игроки тоже получат свою долю власти над токеномикой, но не факт, что их влияние окажется позитивным;
  • нет понятной информации о возможности заработка на NFT, кроме снаряжения – на нем-то заработать вроде бы можно и через крафт, и через апгрейд. Можно ли как-то крафтить планеты или только покупать у разработчиков на сейлах? Будет ли возможность улучшить их, чтобы продать подороже? Эти и другие вопросы пока без точного ответа, что не позволяет полностью оценить перспективы заработка в Planet Quest;
  • в игре может не оказаться сильных стимулов для покупки PQX за фиат или монеты, торгуемые на биржах. Да, возможно, игроки будут тратиться на NFT планет и гильдий, которые будет эксклюзивно выпускать разработчик, а игроки смогут только перепродавать их без особой выгоды из-за постоянной эмиссии новых NFT. Но вот утилитарный токен, возможно, предпочтут добывать фармом и стейкингом, а не покупкой за реальные деньги. Потратить баксы на планету, которая принесет пассивный доход, вероятно, будет выгоднее, чем закупаться PQX. Но тут тоже все пока вилами по воде.

Проект в части уже проделанной работы и перспектив выглядит многообещающе, и покупатели планет на ранних распродажах могут рассчитывать на перепродажу NFT после релиза игры с приличным профитом при условии, что разработчики не допустят больших погрешностей – срыв сроков, выпуск сырой игры. Если рисковать не хочется, вряд ли вы потеряете слишком много, если зайдете в Planet Quest уже после релиза в бесплатном режиме и уже после разведки будете принимать решение об инвестициях.

Буду играть!

Top