DAO: анонсирован

Очередная стратегия в средневековом сеттинге позволит вам наконец-то примерить на себя роль батрака. Ну, или барона, если хватит денег. Разработчики обещают игру, в которой все ценные объекты оформляются в NFT с возможностью стейкинга и заработка ресурсов или вывода и продажи на бирже. Если раскошелиться на виртуальный земельный участок, дадут еще и поиграть в солдатиков и повоевать с другими лендлордами.

Игра базируется на блокчейне Polygon, доступна в браузерной демоверсии и уже продает минт пассы. Полноценный релиз по Roadmap назначен на третий квартал 2022 года.

Содержание

Основные элементы игры

Земли

Жестко лимитированный ресурс, оформленный в NFT.

Зачем нужен надел:

  • открывает максимальный доступ к игровому контенту и источникам заработка в игре;
  • дает возможность собирать налоги с других игроков;
  • позволяет формировать армию, воевать и отбивать у других лендлордов их земли;
  • предоставляет статус барона с сопутствующей возможностью заниматься дипломатией и политикой;
  • позволяет строить золотые рудники и добывать самый ценный ресурс в игре;
  • избавляет от влияния некоторых механик с негативным действием, как-то уплата налогов или штраф за майнинг с NFT разных типов на одном аккаунте;
  • впускает в чат баронов.

Всего выпустят 1 тыс. участков, распределенных по пяти континентам – так указано в Whitepaper, хотя в самой игре отмечены 16 континентов. Каждая земля получит случайные параметры скорости добычи ресурсов и защиты от атак.

Здания для добычи ресурсов

Это тоже NFT, которые можно покупать, продавать и стейкать в игре, чтобы каждый час получать за это доход в виде ресурсов: камня, железа, еды, дерева. Добытые ресурсы тоже можно преобразовать в NFT и продать или использовать для развития в игре.

При минте NFT такого объекта случайным образом определяется значение параметра качества, который влияет на объемы добычи ресурсов. Также предусмотрена система уровней, который тут всего три. Апгрейд шахты или фермы повышают отдачу ресурсов, а еще позволяют получать дополнительные ресурсы в дополнение к основным. Например, ферма со второго уровня в дополнение к еде приносит еще камень.

Ресурсные здания подвержены износу. Если прочность объекта упадет до нуля, добыча остановится, но все можно исправить ремонтом, который придется оплатить ресурсами. Если на одном аккаунте собраны здания для добычи ресурсов разных типов, например, лесопилка и каменная шахта, все NFT на аккаунте получат штраф +1 к износу в час за каждый тип ресурсного здания, кроме первого. Зато использование зданий только одного типа обеспечивает бонус в виде 5%-ого прироста эффективности.

Так разработчики фактически поощряют появление мультиаккаунтов. Впрочем, они прямо указывают, что ничего не имеют против игры с нескольких учетных записей.

Войска

Барон использует армию для защиты своей земли и завоевания чужих владений. В игре несколько типов войск: милиция, копейщики, лучники, мечники, кавалерия и осадные орудия. У всех родов войск есть свои сильные и слабые стороны, а также 3 уровня мощи и возможность накопления опыта, увеличивающего боевые характеристики вплоть до 100%.

При минте NFT отряда случайным образом определяется показатель сопротивления, который может увеличивать или уменьшать боевые характеристики. Такие токены барон может размещать на своих землях, выводить из игры на биржу и продавать. А еще солдат придется иногда кормить.

Инструменты

NFT для наименее привилегированных участников всего этого действа – рабочих. Владельцы таких токенов, в контексте игры представленных киркой, топором и лопатой, могут работать в ресурсных зданиях и добывать ресурсы. Часть добычи отойдет владельцу фермы. Инструменты можно покупать в паках, крафтить и даже получать бесплатно, хотя и в весьма ограниченных количествах.

Роли в игре

Всего тут три роли: барон, фермер, рабочий. У каждой своя цена входа в игру, свой потенциальный потолок по доходу и огромная разница в части доступности игрового контента. Переход из одной роли в другую возможен, но социальные лифты в Mine Barons не поощряются, иными словами, повышение статуса будет становиться все более дорогим по мере развития игры.

Интереснее всего играть за баронов, но за это придется недешево заплатить и деньгами, и временем, и риски лендлорды тоже несут максимальные. Кроме того, разработчики будут стимулировать войны между землевладельцами, что вынудит их тратить ресурсы на оборону и защиту своих территорий от захвата вместо вывода денег из игры и фиксации прибыли. С другой стороны, барон имеет шанса стать правителем континента, что даст ему особые права в части установления местных законов, а также возможность получать дополнительную мзду с вассальных земель.

Как начать играть?

На момент написания статьи игра доступна в демоверсии. Попасть в нее можно с главной страницы официального сайта проекта.

Далее надо залогиниться, используя аккаунты в соцсетях или сразу Metamask, после чего игрок сможет ознакомиться с частью игрового интерфейса.

В этом меню должны отображаться NFT, используемые для добычи ресурсов. Пока разработчики эти компоненты игры доделывают, майнить картошку и дрова можно с минт пассами – они продаются на OpenSea и представлен четырьмя категориями:

  1. пропуск короля – 0,111 ETH;
  2. пропуск королевы – 0,0777 ETH;
  3. пропуск шахтера – 0,012 ETH;
  4. пропуск фермера – 0,008 ETH.

Так, ранний вход в игру стоит от $12 до $170. Все минт пассы обеспечивают владельцу свой набор прав, включая минт паков с землями и без, участие в будущих эйрдропах. После покупки таких NFT остается зайти в игру и разместить пропуск в слоте для майнинга. Он начнет приносить ресурсы.

Наличие минт пасса, конечно, не обеспечивает доступ к игре после релиза – там придется раскошеливаться на другие NFT. Цены еще неизвестны. Но, как это обычно бывает, первых игроков обычно поощряют разнообразными бонусами, поэтому есть смысл начать прямо сейчас.

Как играть и зарабатывать?

На момент написания статьи вся доступная пользователю активность в игре сводится к отправке минт пасса на стейкинг и сбору наград за это в виде ресурсов. Но есть еще возможность поковырять интерфейс и примерно представить, как будет выглядеть часть игрового процесса.

В меню есть раздел крафта, где уже сейчас можно выбрать ферму или лучников и скрафтить соответствующий юнит. Для этого даже не надо копить ресурсы – на свежем аккаунте уже есть по 100 тыс. всех ресурсов. Правда, выводить их, конечно, нельзя. Созданные лесопилки и каменоломни появятся в разделе «Mine», где их тоже можно застейкать. Правда, приносить доход они, разумеется, не будут. На этом доступные компоненты игры заканчиваются.

После релиза игры появятся следующие источники дохода:

  • стейкинг NFT инструментов и ресурсных зданий с регулярным сбором ресурсов, которые можно вывести из игры и продать;
  • создание и апгрейд, которые можно будет стейкать самому и получать больше ресурсов на продажу или сбывать другим игрокам;
  • сбор налогов с подданных, поселившихся на земле барона. Лендлорд сам устанавливает размер поборов в диапазоне 1-20%. Землевладелец заинтересован в росте податного населения, а для заманивания будущих налогоплательщиков у него есть реферальная ссылка. То есть все крестьяне, которые войдут в игру по реферальной ссылке барона, автоматически поселятся на его земле;
  • создание и прокачка NFT войск с целью продажи на бирже;
  • борьба с другими баронами за господства на континенте, которое тоже будет приносить какую-то прибыль;
  • рейдерские захваты чужих земель, которые можно продать или оставить себе на память и для сбора налогов.

Возможностей заработка много. Все предусматривают разные стартовые затраты, а опция Free-to-Play не предусмотрена вообще. Оценить сроки возврата инвестиций еще нельзя – нет исходных данных о расценках NFT. Из того, что разработчики уже показали, ясно только то, что баронам придется много тратить на входе, много реинвестировать, а еще много играть, тогда как остальным остается только стейкать фермы, продавать дрова и наблюдать за игрищами барина.

Как играть и зарабатывать?

Самый доходный компонент игры. Реферал в Mine Barons может принести вам:

  • 20% от стоимости стейкинга его NFT;
  • редкий жемчужный ресурс за все NFT, который скрафтит реферал;
  • долю золота и других полученных рефералом ресурсов, если он станет рефералом.

Как отмечалось выше, рефералов еще можно сделать своими подданными и собирать с них налоги.

Как играть и зарабатывать?

В Whitepaper упоминается некий токен управления, но ни названия, ни информации о его распределении и использовании в игре еще нет. Упорные поиски хоть каких-то сведений по этой теме приводят на коротенькую статью на Medium. В ней опять говорится о некоем безымянном токене управления, который планируют выпустить в неизвестном количестве, а 50% от него обещают выпустить распродать в приватном и публичном раундах.

Информация о токеномике в публикации сопровождается круговой диаграммой, в которой токенсейл не отмечен вообще. Наверное, забыли.

Можно предположить, что будет и второй токен для внутриигровых операций. Главные кандидаты на эту роль – золотишко и жемчужины, которые разработчики обозначили как редкие и важные ресурсы. Но это не точно.

Удастся ли заработать в Mine Barons?

Чтобы понять, чего ждать от проекта, рассмотрим его плюсы и минусы.

Из положительных сторон:

  1. проект относится к популярной категории игр с миллионами поклонников и платящей аудиторией;
  2. разработчики обещают вести агрессивный маркетинговую политику с активной рекламой по всему миру;
  3. реферальная программа достаточно привлекательная для блогеров, которые смогут привести значительную аудиторию под релиз игры.

Теперь минусы:

  1. отсутствие опубликованных данных о токеномике и вообще токенах в игре, кроме NFT;
  2. «полумертвые» соцсети – при попытке перейти по ссылке на сайте игры в ее Discord видим сообщение «Приглашение недействительно». С присутствием в других соцсетях не на много лучше;
  3. примерно ноль информации о команде и инвесторах.

Если судить по Roadmap, релиз игры должен состояться уже в третьем квартале 2022 года. И это при отсутствии хоть каких-то внятных сведений о токеномике и работы по формированию комьюнити вокруг проекта, если не считать рекламы у мелких инфлюэнсеров.

Описание геймплея показывает, что игра представляет мало интереса для пользователей, не готовых тратиться на статус барона – им остается только покупать или крафтить, а затем стейкать NFT, собирать ресурсы и пытаться как-то сбыть их на OpenSea. Весь процесс сводится к нескольким кликам в день. А ведь именно фермеры должны быть главным источником обогащения лендлордов. Это, в свою очередь, ставит под вопрос шансы баронов на заработок. Разве что сами насобирают по сусекам желающих купить NFT лесопилки и запишут их в свои рефералы.

Буду играть!

Top